Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной 2—3 метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или любой другой тяжестью. От длины веревки зависит число ребят, которых можно занять в этой игре. Чем веревка длинней, тем больше участников может образовать круг. Но не делайте ее длиннее трех метров.
По жребию или уговору один из играющих становится в центр круга. Это рыбак. Он раскручивает свою веревку с мешочком на высоте не больше чем 20—30 сантиметров от уровня земли. Стоящие по кругу ребята в тот момент, когда к ним приближается мешочек, должны подпрыгнуть, пропустить его под ногами. Можно и схитрить — отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад можно в одной партии только один раз. Кто отступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить — он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону.
Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются те три игрока, которые сумели дольше всех продержаться на своих местах. Существует у игры такое обязательное правило: каждый до конца игры остается на том месте круга, которое он занял перед началом. Сколько бы игроков из круга ни выбыло, круг не сужается.
С.Глязер «Знай и умей. Ларчик с играми» (1975)