Игра «Классы» распространена по всему миру. Мелом на асфальте двора,.площадки, острым колышком на земляной площадке вычерчивается фигура «классов». Играющий, прыгая на одной ноге из клетки в клетку фигуры, носком ботинка подталкивает в нужную клетку плоский камешек, черепок, плоскую жестяную баночку («битку»). Эта простая игра требует большой точности движений, умения сохранять равновесие. Бросив камешек в очередную клетку, перескакивая на одной ноге из клетки в клетку, нужно очень точно гнать свой игровой камешек и внимательно следить, чтобы он не попал в клетку, где написано «огонь», «котел». На пути играющего подстерегает много таких препятствий. Нужно точно сориентироваться, в какой последовательности и куда нужно прыгнуть, при этом не допустив, чтобы камешек попал в опасную клетку, застрял на линии. Если это случается, все успехи игрока сводятся на нет — состязание надо начинать сначала. Это правило для всех фигур. А фигур для игры в «Классы» придумано много.
Какой бы формы «Классы» ни были, для всех игр в «Классы» существуют общие обязательные правила. 1. Прыгая, не становитесь на линии, отделяющие одну клетку от другой. 2. Не допускается, чтобы игровой камешек застрял на линиях, отделяющих клетки. 3. Нельзя, чтобы игровой камешек перескочил нужную ему клетку. Передвигать камешек надо строго по номерамклеток в установленном для каждой фигуры порядке. Побеждает, конечно, тот, кто безошибочно, без промаха, раньше других проведет свой игровой камешек через все этапы игры.
С.Глязер «Знай и умей. Ларчик с играми» (1975)